Блог о проектировании
О составе проекта, расположении и именах файлов
06.05.201714:3306.05.2017 14:33:02
Моё вам здравствуйте!
Сегодня хотелось бы рассказать о составе файлов проекта. Мною выполненные проекты состоят из двух и более десятков файлов. Это файлы чертежей в формате DWG, назовем их основные файлы, файлы извлечения данных в формате DXE, файлы таблиц в XLS и т.д., назовем их вспомогательные файлы. В основных файлах создаются ссылки на вспомогательные файлы, а так же основные файлы ссылаются друг на друга. Зачем все так сложно? Ведь можно все разместить в одном файле и радоваться жизни. Да, можно, если вы больше не собираетесь с этим файлом никогда работать... Это идеальный случай, когда вы выполнили проект, сдали его заказчику и ему сразу все понравилось, он вас расцеловал и выдал много денег
. Но так не бывает...

А бывает так: тут - не так
, здесь - не то
, это - убрать
, вот это - добавить и вообще планировки поменялись и надо все переделать
.

И вот тут то мы беремся за голову и думаем: это переделывать месяц, а денег не дадут... Маленький проектик может и получится переделать быстро, а вот здание 24 тысячи квадратов вряд ли. Поэтому к структуре проекта надо подходить серьезно.
Вот несколько простых правил, которые я для себя выбрал и пользуюсь ими.

Содержимое папки PLAN:

Зачем такие сложности с планами? Объясню на примере. Допустим вы проектируете 3 системы в одном здании.
Как не надо делать?
Можно нарисовать план этажа и разместить его много-много раз во всех файлах. Далее - как обычно, на объекте переехала стена, дверь и туалет. Ваши действия в этом случае - править все планы этого этажа, в каждом файле, где вы его разместили. Это унылая задача... Более просвещенный деятель автокада скажет - надо создать блок и не париться. Точно! Создаем блок, один раз вставляем его в каждый нужный файл и радуемся - если надо будет что-то по плану изменить, то меняем один раз блок в каждом файле, в каждой системе и вуаля! Готово. Это менее унылое действие. Однако это все долго.
Надо делать так:
Отрисовываем план этажа, сохраняем его в директорию PLAN. Далее при работе с планировками в каждом файле создаем ссылку на этот файл. Все! Если планировки меняются - открыли файлик, изменили, сохранили и во всех файлах в которых есть ссылка на план, план обновился автоматически.
Это все что касается структуры проекта.
Есть еще один очень важный момент: после создания связей и ссылок файлы не должны перемещаться или изменять названия. Это приведет к тому что ссылки и связи потеряются, что в свою очередь ведет к тому, что вы получите огромную проблему перезаписать все пути снова, или при невозможности этого сделать - пустые таблицы, отсутствие элементов чертежа и т.д.
Надо делать так:
Не изменять пути и имена файлов после создания хотя бы одной связи или ссылки с этим файлом!
Хуже если вы работаете на разных машинах, как я. Тут с путями - проблемка. Конечно можно использовать относительные пути при создании ссылок и связей, тут каждый сам решает. Я использую абсолютные пути (от имени диска). Рекомендую делать так же. Мое решение проблемы выглядит так:
1. На машине создается шифрованная область (диск) с помощью программы TrueCrypt.
2. Эта область монтируется как жесткий диск, например с буквой W, с помощью той же программы.
3. Файлы проектов размещаются на этом диске.
4. Тоже делается на всех компах где я работаю. Т.е. у нас на всех машинах есть диск W с одинаковой структурой файлов.
5. Все файлы на всех машинах синхронизируются либо с помощью флэшки, (еще один бэкап
) , либо по сети или любым известным вам способом.
6. Мы получили одинаковые пути на всех машинах + бэкап на флэшке. Автокад доволен и мы довольны.
Ну что-же, на этом пока все. До новых встреч!
Просмотров: 75Сегодня хотелось бы рассказать о составе файлов проекта. Мною выполненные проекты состоят из двух и более десятков файлов. Это файлы чертежей в формате DWG, назовем их основные файлы, файлы извлечения данных в формате DXE, файлы таблиц в XLS и т.д., назовем их вспомогательные файлы. В основных файлах создаются ссылки на вспомогательные файлы, а так же основные файлы ссылаются друг на друга. Зачем все так сложно? Ведь можно все разместить в одном файле и радоваться жизни. Да, можно, если вы больше не собираетесь с этим файлом никогда работать... Это идеальный случай, когда вы выполнили проект, сдали его заказчику и ему сразу все понравилось, он вас расцеловал и выдал много денег







Вот несколько простых правил, которые я для себя выбрал и пользуюсь ими.
- Под каждый объект своя директория (папка).
- Под каждую проектируемую систему своя директория в папке объекта
- В папке объекта создается папка с планировками. Например PLAN.
- В папке планировок - каждый этаж это отдельный файл.
- В папке планировок - экспликация помещений это отдельный файл. (Это делается с помощью ссылок. Реализацию будем разбирать позднее.
- В папке проектируемой системы - создаются папки для разных типов файлов, которые будут в них находиться. Я обычно называю их по именам расширений, например так: DWG, DXE, XLS, DOC, DATA. В них мы будем хранить основные и вспомогательные файлы.
- Имена файлов: первый символ - номер этажа, далее точка и желаемое имя на латинице! Никаких кириллиц в именах файлов! Если номер этажа отрицательный - например -2, то перед минусом надо поставить какой-нибудь символ, иначе глупая винда выполнит сортировку по имени неправильно. Я пишу примерно так: 1.plan.dwg, (-2).plan.dwg . Все названия файлов после цифры этажа должны быть одинаковыми - вы сэкономите себе этим массу времени.
- Все файлы чертежей dwg хранить в папке DWG и только в ней, чтобы при вставке ссылок не искать их по всему диску или сети. Тоже касается остальных типов файлов.

Содержимое папки PLAN:

Зачем такие сложности с планами? Объясню на примере. Допустим вы проектируете 3 системы в одном здании.
Как не надо делать?
Можно нарисовать план этажа и разместить его много-много раз во всех файлах. Далее - как обычно, на объекте переехала стена, дверь и туалет. Ваши действия в этом случае - править все планы этого этажа, в каждом файле, где вы его разместили. Это унылая задача... Более просвещенный деятель автокада скажет - надо создать блок и не париться. Точно! Создаем блок, один раз вставляем его в каждый нужный файл и радуемся - если надо будет что-то по плану изменить, то меняем один раз блок в каждом файле, в каждой системе и вуаля! Готово. Это менее унылое действие. Однако это все долго.
Надо делать так:
Отрисовываем план этажа, сохраняем его в директорию PLAN. Далее при работе с планировками в каждом файле создаем ссылку на этот файл. Все! Если планировки меняются - открыли файлик, изменили, сохранили и во всех файлах в которых есть ссылка на план, план обновился автоматически.
Это все что касается структуры проекта.
Есть еще один очень важный момент: после создания связей и ссылок файлы не должны перемещаться или изменять названия. Это приведет к тому что ссылки и связи потеряются, что в свою очередь ведет к тому, что вы получите огромную проблему перезаписать все пути снова, или при невозможности этого сделать - пустые таблицы, отсутствие элементов чертежа и т.д.
Надо делать так:
Не изменять пути и имена файлов после создания хотя бы одной связи или ссылки с этим файлом!
Хуже если вы работаете на разных машинах, как я. Тут с путями - проблемка. Конечно можно использовать относительные пути при создании ссылок и связей, тут каждый сам решает. Я использую абсолютные пути (от имени диска). Рекомендую делать так же. Мое решение проблемы выглядит так:
1. На машине создается шифрованная область (диск) с помощью программы TrueCrypt.
2. Эта область монтируется как жесткий диск, например с буквой W, с помощью той же программы.
3. Файлы проектов размещаются на этом диске.
4. Тоже делается на всех компах где я работаю. Т.е. у нас на всех машинах есть диск W с одинаковой структурой файлов.
5. Все файлы на всех машинах синхронизируются либо с помощью флэшки, (еще один бэкап

6. Мы получили одинаковые пути на всех машинах + бэкап на флэшке. Автокад доволен и мы довольны.
Ну что-же, на этом пока все. До новых встреч!
intro
04.05.201710:1004.05.2017 10:10:03
Моё вам здравствуйте!
Это первый пост на этом сайте.
О чем я планирую писать?
Я буду писать о работе над проектами слаботочных систем в среде AutoCad.
Конечно, есть более продвинутые программные продукты, заточенные непосредственно под эти задачи, однако они стоят приличных денег и их использование экономически не целесообразно для маленьких компаний или фрилансеров. Достоинство этих программ неоспоримо - они позволяют работать с базами данных, содержащих в себе сведения об оборудовании, кабелях и т.д., что естественно упрощает работу над проектом. Однако как мы с Вами вскоре убедимся - работать с СУБД можно и в простом "чистом" Автокаде. Я, например, использую связку AUTOCAD + MSSQL. Базу конечно нужно создать и настроить самому, и самое главное - ее надо заполнить. Я это делаю постепенно, по мере того как использую в проектах то или иное оборудование.
Еще одним достоинством созданных для проектирования слаботочных систем программ, являются большие возможности по автоматизации каких-либо процессов. Но и это можно делать в Автокаде. Существует несколько языков программирования на которых можно писать программы (утилиты) для использования их в Автокаде. Например VBA, C++, .NET, AUTOLISP. В своей работе я использую последний, в силу того, что других не знаю).
Сразу оговорюсь. Я работаю на ОС Windows 7, AUTOCAD 2016, MSSQL Express 2012, Excel 2012, NOTEPAD++.
Про другие OC, версии Автокада или СУБД сказать ничего не могу, ибо я с ними не работал. Автокад настроен под “классический вид”. И не нужно мне рассказывать, какая лента хорошая. Не хочу.
Итак что же нам понадобится для работы:
1. Желание чему-то научиться;
2. Базовые знания Windows, Excel;
3. Машина которая потянет все ПО, что я описал выше.
4. МОНИТОР! БОЛЬШОЙ МОНИТОР! Конечно 43" не обязательно, более того это не удобно - шея быстро устанет головой крутить, но 24" очень желательно, иначе ваша работа в Автокад превратится в тренировку указательного пальца. Еще один плюс большого монитора - можно оценить свое творение в формате А3 и А4 в натуральную величину прямо на экране. Это иногда бывает очень полезно!
5. ЕЩЕ МОНИТОР! На этот раз маленький, второй. А этот зачем? спросите Вы. А затем, чтобы перенести на него все панели из окна Автокада и не загромождать чертеж, работать параллельно в Екселе или еще где-то. А может кто-то кино смотрит когда работает. Видел я потом такие произведения искусства...
Вообще, создание проектной документации - задача не простая. Необходимо не только и не столько уметь выполнить и оформить чертежи, но знать огромное количество законов, регламентов, нормативов, СНиПов и т.д.
В общем этим вводным постом я планирую начать курс по обучению использования AutoCad для проектирования слаботочных систем и всего что с этим связано. Формат уроков пока не определен. Изначально они будут в текстовой форме, но есть мысль записать пару видео, если формат видео будет удобнее, то буду записывать видео.
Ну что-же, на этом пока все. До новых встреч!
Это первый пост на этом сайте.
О чем я планирую писать?
Я буду писать о работе над проектами слаботочных систем в среде AutoCad.
Конечно, есть более продвинутые программные продукты, заточенные непосредственно под эти задачи, однако они стоят приличных денег и их использование экономически не целесообразно для маленьких компаний или фрилансеров. Достоинство этих программ неоспоримо - они позволяют работать с базами данных, содержащих в себе сведения об оборудовании, кабелях и т.д., что естественно упрощает работу над проектом. Однако как мы с Вами вскоре убедимся - работать с СУБД можно и в простом "чистом" Автокаде. Я, например, использую связку AUTOCAD + MSSQL. Базу конечно нужно создать и настроить самому, и самое главное - ее надо заполнить. Я это делаю постепенно, по мере того как использую в проектах то или иное оборудование.
Еще одним достоинством созданных для проектирования слаботочных систем программ, являются большие возможности по автоматизации каких-либо процессов. Но и это можно делать в Автокаде. Существует несколько языков программирования на которых можно писать программы (утилиты) для использования их в Автокаде. Например VBA, C++, .NET, AUTOLISP. В своей работе я использую последний, в силу того, что других не знаю).
Сразу оговорюсь. Я работаю на ОС Windows 7, AUTOCAD 2016, MSSQL Express 2012, Excel 2012, NOTEPAD++.
Про другие OC, версии Автокада или СУБД сказать ничего не могу, ибо я с ними не работал. Автокад настроен под “классический вид”. И не нужно мне рассказывать, какая лента хорошая. Не хочу.
Итак что же нам понадобится для работы:
1. Желание чему-то научиться;
2. Базовые знания Windows, Excel;
3. Машина которая потянет все ПО, что я описал выше.
4. МОНИТОР! БОЛЬШОЙ МОНИТОР! Конечно 43" не обязательно, более того это не удобно - шея быстро устанет головой крутить, но 24" очень желательно, иначе ваша работа в Автокад превратится в тренировку указательного пальца. Еще один плюс большого монитора - можно оценить свое творение в формате А3 и А4 в натуральную величину прямо на экране. Это иногда бывает очень полезно!
5. ЕЩЕ МОНИТОР! На этот раз маленький, второй. А этот зачем? спросите Вы. А затем, чтобы перенести на него все панели из окна Автокада и не загромождать чертеж, работать параллельно в Екселе или еще где-то. А может кто-то кино смотрит когда работает. Видел я потом такие произведения искусства...
Вообще, создание проектной документации - задача не простая. Необходимо не только и не столько уметь выполнить и оформить чертежи, но знать огромное количество законов, регламентов, нормативов, СНиПов и т.д.
В общем этим вводным постом я планирую начать курс по обучению использования AutoCad для проектирования слаботочных систем и всего что с этим связано. Формат уроков пока не определен. Изначально они будут в текстовой форме, но есть мысль записать пару видео, если формат видео будет удобнее, то буду записывать видео.
Ну что-же, на этом пока все. До новых встреч!